Главная - Новости недвижимости - Движение риэлторских сил

Продажа

Брюссель

Бельгия

24 000 000 EUR

3-комнатная квартира

Комплекс находится в самом центре Брюсселя, между Гран Плас и гостиницей Шератон, состоит из трех соединенных друг с другом зданий, общей площадью 15 000 м2.

Продажа

Будапешт

Венгрия

350 000 EUR

Апартаменты

Четырехкомнатные апартаменты в самом центре Будапешта, возле пешеходной улицы Ваци, в красивом доме начала 20 века, стоящем прямо на набережной Дуная.

Продажа

Анталия

Турция

от 1100 EUR / кв.м

Комплекс Гардения Хаузес

Жилой комплекс апартаментов «Гардения Хаузес» расположен в самом популярном туристическом городе Анталия, в то же время далеко от городской суеты .

Движение риэлторских сил

На протяжении всего года рынок недвижимости претерпевает серьезные изменения, которые в первую очередь сказываются на работе его игроков. Операторам рынка пришлось корректировать свои планы и затраты, направления своей деятельности. Но это совсем не значит, что игроки начали уходить с рынка.

В крайнем случае это переход в «спящий режим». О работе риэлторов отчасти можно судить по рекламной активности тех или иных компаний – по объему предложений, выставленных на рынок продаж. И если лето в этом плане было сезоном затишья, то по итогам сентября на риэлторском рынке отмечается оживление.

С проявлением негативных последствий кризиса на рынке недвижимости в обществе периодически стали появляться не менее негативные слухи о том, что дела у риэлторов плохи и агентства недвижимости вынуждены закрываться одно за другим. Разумеется, ничего подобного не случилось.

По заверению непосредственных участников рынка, никаких кардинальных изменений на самарском рынке недвижимости не произошло. Да, возможно, кто-то и закрылся, кто-то временно прекратил свою деятельность. Большинство же игроков продолжают работать на этом рынке. Более того, есть единичные случаи появления новых участников даже в период кризиса.

Что касается открытия агентств недвижимости в рамках дополнительного или совершенно нового вида деятельности со стороны тех или иных инвесторов – об этом ничего неизвестно. Скорее всего вложения в организацию центров риэлторской деятельности следует ожидать позднее, когда острая фаза кризиса останется далеко и однозначно позади.

Отследить точное количество операторов, присутствующих на рынке или ушедших с него, не представляется возможным, потому как самый простой и, казалось бы, самый достоверный метод – обзвон агентств недвижимости – не даст объективной информации: закрылась фирма или просто переехала в другое место, по ответу на звонок судить сложно.

Увидеть хоть какое-то отражение активности операторов рынка можно по распространению информации об объектах недвижимости, которыми занимается фирма. Речь идет о строчной рекламе объектов, наличие которой, по сути, является отражением загрузки, объема деятельности компании.

За основу данного исследования мы взяли сведения одного из основных в Самарском регионе бюллетеней объектов недвижимости - базы данных «Зеленая площадь». Судить о присутствии игроков или объектов недвижимости по источнику «Зеленая площадь» можно с высокой достоверностью, считает Елена Халякина, коммерческий директор ГК «Статус».

Конечно, отношение к рекламе и возможность рекламирования своих объектов многими операторами были пересмотрены.

Затраты на рекламу для риэлторских компаний, испытывающих затруднения в связи с кризисом, представляют теперь существенную нагрузку. Оптимизация этих расходов заставила агентства пересматривать способы и формы рекламы объектов, предлагаемых к продаже.

А это повлекло за собой сокращение числа источников рекламы (ТВ, радио, печатные СМИ), уменьшение объема и частоты подачи рекламных объявлений, привлечение малобюджетных форм рекламы.

«Временное и осторожное сокращение рекламного бюджета - мера, которую так или иначе пришлось применить многим игрокам рынка недвижимости, но на это имелись объективные причины, и не только экономического характера, - говорит Елена Халякина.

В период с конца 2008 года и до самого недавнего времени было очевидно, что не только сохранение прежних объемов рекламы, но даже резкое увеличение удельного количества информационных сигналов из расчета по каждому конкретному объекту не прибавило бы ему ликвидности и не гарантировало в итоге сделку».

Однако многие эксперты сходятся во мнении, что длительное сокращение рекламного бюджета влечет сокращение объемов прибыли в геометрической прогрессии, так как увеличивает сроки поиска покупателей и прохождения сделок. Качественные показатели работы страдают тоже, это не может остаться незамеченным клиентами. Таким образом, отказ от необходимого объема финансирования рекламной сметы – путь в никуда, заключает г-жа Халякина.

Итак, по данным мониторинга, выполненного аналитическим отделом ИАО «Новости рынка недвижимости», в начале текущего года активность игроков на рынке (в плане подачи объявлений о своих объектах) действительно снизилась (более подробная информация представлена ниже в таблице).

Затем, в летние месяцы, происходил последующий спад рекламной активности риэлторов. Многие компании приняли решение не экспонировать свои объекты в летний период, что сами же объясняли сезонностью.

Однако сентябрьские показатели представили совсем другую картину. Большинство игроков самарского рынка возобновили подачу объявлений по имеющимся предложениям. Более того, число строчек по объектам от многих фирм увеличилось с 10 до 40 и 100 позиций в неделю.

Из этих данных можно сделать вывод о том, что с приходом осени на рынке недвижимости началось оживление, которое в первую очередь почувствовали на себе риэлторы как непосредственные участники операций с недвижимостью.

Смотрите также статьи:
 

Личный кабинет