Главная - Аналитика, обозрение - Как повлиял кризис на реконструкцию привокзальных площадей

Продажа

Брюссель

Бельгия

24 000 000 EUR

3-комнатная квартира

Комплекс находится в самом центре Брюсселя, между Гран Плас и гостиницей Шератон, состоит из трех соединенных друг с другом зданий, общей площадью 15 000 м2.

Продажа

Будапешт

Венгрия

350 000 EUR

Апартаменты

Четырехкомнатные апартаменты в самом центре Будапешта, возле пешеходной улицы Ваци, в красивом доме начала 20 века, стоящем прямо на набережной Дуная.

Продажа

Анталия

Турция

от 1100 EUR / кв.м

Комплекс Гардения Хаузес

Жилой комплекс апартаментов «Гардения Хаузес» расположен в самом популярном туристическом городе Анталия, в то же время далеко от городской суеты .

Как повлиял кризис на реконструкцию привокзальных площадей

Кризис коснулся всех сегментов рынка недвижимости, в том числе, и проектов реконструкции вокзалов: планы работ в этом направлении становятся куда скромнее по сравнению с намерениями двух-трехлетней давности. Однако даже если РЖД сможет реализовать нынешний, пусть упрощенный план реконструкции вокзалов, это уже заметно отразится на их облике и функциональности привокзальных территорий.

В ближайшее время в Москве будет разработана концепция развития привокзальных площадей, сообщил недавно заместитель начальника дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» по безопасности и режиму Владимир Еремин. Важное место в концепции, похоже, будет уделено решению двух проблем: наведению порядка в организации служб такси и проверке деятельности различных коммерческих структур-арендаторов.

однокомнатные квартиры в ближайшем подмосковье: bruschaty.ru

Он подчеркнул, что многие предприниматели и арендаторы вели свою деятельность с многочисленными нарушениями. «Можно сказать, что некоторые из них травили горожан. В числе прочего мы, например, проверили заведение узбекской кухни, где не было никаких санитарных условий, а также нарушались правила ведения торговли», - отметил господин Еремин.

До кризиса планы в отношение вокзалов были куда масштабнее. Несколько крупных девелоперских компаний заявляли о крупных проектах вблизи столичных вокзалов. Так, AFI Development взялась за амбициозный проект реконструкции площади Тверской Заставы, расположенной вблизи Белорусского вокзала. В результате должен быть построен многофункциональный комплекс площадью 570 тыс. кв.м с многоэтажной подземной парковкой. Одной из составляющих проекта является строительство транспортной развязки на стыке 1-й Тверской-Ямской улицы и Ленинградского проспекта.

ИПГ «Евразия» возводит торговый центр «Павелецкий» под площадью одноименного вокзала. Mirax Group планировала участвовать в строительстве надпутевого пространства участка Киевского направления от третьего транспортного кольца до Минской улицы, а также вела переговоры о начале застройки грузового двора Рижского вокзала.

Кроме того, компания Сергея Полонского планировала масштабный проект по реконструкции Курского вокзала. Концепция масштабной перестройки Курского вокзала и прилегающих территорий была анонсирована еще в 2005 году на выставке Exporeal-2005 в Мюнхене. Планировалось, что общая площадь построенного здесь комплекса составит 790 тыс. кв. м, инвестиции оценивались в 1 млрд евро. Однако единственное что успела сделать компания до кризиса – реконструировать само здание вокзала. Были отреставрированы фасады, кровля и внутренние залы старого здания, украшенные лепниной, декоративными витражами и панно, а также проведен капитальный ремонт здания с заменой инженерных систем. Кроме того, была введена новая система безопасности.

Очевидно, что планы господина Полонского вряд ли ограничивались ремонтом здания вокзала. Однако реализовать концепцию, представленную в Германии четыре года назад, ему помешал кризис: в сентябре прошлого года Сергей Полонский заявил, что все проекты компании, которые находятся на начальной стадии реализации, будут заморожены как минимум на год.

Немногим дальше продвинулись проекты AFI Development и ИПГ «Евразия». На стадии котлована находится строительство торгового комплекса «Павелецкий». Учитывая, что работы на площадке были начаты еще в 2006 году, темпы строительства торгового комплекса спринтерскими явно назвать нельзя. Сейчас, в кризис, их резкого ускорения тем более не предвидится.

Что же касается строительства возле Белорусского вокзала, то недавно чиновники открыто признали, что реализация проекта серьезно притормаживается. Как заявил недавно глава стройкомплекса Владимир Ресин, строительство транспортной развязки, многоярусного подземного гаража и стоянки с торговым комплексом на площади Тверской Заставы будет закончено лишь в 2012–2013 годах. Ранее строительство торгового комплекса у Белорусского вокзала планировалось завершить в 2009 году, а полностью закончить проект переустройства площади – в третьем квартале 2011 года.

Причина задержки, по словам господина Ресина - нехватка денег у инвестора и ошибка в строительных планах. В марте 2009 года AFI Development заявила, что, инвестировав в комплекс у вокзала около 1,1 млрд рублей, столкнулась с непредвиденными трудностями как финансового, так и инженерного характера. В ходе работ строители столкнулись с подземными инженерными коммуникациями города, которые не были учтены в старых планах. Их перекладка, как подсчитали специалисты, обойдется более чем в 1 млрд руб. Из-за этих и других ошибок оценочная стоимость реализации проекта увеличилась с 2,5 млрд до 5 млрд рублей. Таких денег у AFI Development сейчас нет. Поэтому компания оказалась не готова к дальнейшей реализации проекта.

Есть немало оснований предполагать, что привокзальные стройки с их неотъемлемыми атрибутами – неудобным движением для пешеходов и автотранспорта, переносом остановок общественного транспорта, шумом, строительной техникой в центре города – затянутся еще на несколько лет. Но проблемы наведения порядка на вокзалах, которые могли бы стать частью обременений в грандиозных девелоперских проектах, никуда не исчезли. Вокзалы в Москве сегодня остаются едва ли не самым грязным местом. И освободить вокзалы - хотя бы частично - от бродяг и бомжей явно не помешало бы. Есть куда улучшать и организацию торговли на территориях вокзалов, а также перевозки такси.

Если раньше это можно было в большей степени переложить на плечи инвесторов в качестве платы за торговую недвижимость, то теперь более высокая доля финансовой нагрузки, видимо, ляжет на бюджет РЖД и, возможно, других государственных структур. В связи с этим нужно предполагать, что дальнейшие планы реконструкции вокзалов будут не столь масштабными, как было до кризиса. С другой стороны, они могут стать более выполнимыми. И даже решение тех двух задач, о которых говорил Владимир Еремин – работа с таксистами и арендаторами – может заметно преобразить облик столичных вокзалов в лучшую сторону.

Смотрите также статьи:
 

Личный кабинет